Dacia, румынская бюджетная марка, принадлежащая Renault, представила на автосалоне в Женеве свой первый концепт-кар. Экспериментальная модель Duster, разработанная студией Renault Design Central Europe в Бухаресте, парижским отделением фирмы, представляет собой 3-дверный купе-кроссовер, с одной дверью со стороны водителя и двумя дверьми со стороны пассажира, включая открывающуюся в обратную сторону распашную дверь.
Чтобы сразу предельно ясно обрисовать ситуацию, руководство компании Porsche заявило, что они всегда делают лишь то, чего хотят сами, а не то, чего от них ждут. Кто-то может возмутиться, вступив с ними в спор, но не стоит забывать, что пара тузов в рукаве у них точно найдется. В данном случае хватит и одного – модели Porsche Cayenne. Когда он появился, как только его не обзывали, а он все равно стал могучей опорой для компании, в одиночку вытащив продажи на новый уровень. Теперь же дело за освоением других территорий. Премьера абсолютно новой для Porsche концепции состоялась на автосалоне в Шанхае и была встречена с большим энтузиазмом не только китайцами, но и всем мировым сообществом.
Десятки новых моделей автомобилей, куча дорогих суперкаров и сногсшибательные концепты мощнейших джипов и огромных пикапов – забудьте. Яркие времена Детройтского автосалона, когда огромные и богатые стенды переливались автомобилями разных оттенков, прошли. Сегодня Детройт измельчал, потерял несколько традиционных фирм-участниц и сильно “позеленел”. Основным девизом Детройта-2009 стали тривиальные “Экономичность и экологичность”. Дошло до того, что в Штатах презентуют микроскопические Smart ForTwo и Toyota iQ, да еще и в экологичных электрических модификациях.
<>
В 2008 году автопроизводители показали около шести десятков концептов. Не все из них появятся на наших дорогах в ближайшем будущем. Некоторые – это очень далекая, но вполне реальная перспектива. Именно эти автомобили захватывают дух и манят фантастическими интерьерами – новыми формами, заставляя жалеть о том, что завтра не наступит так скоро.
<>
Автосалон в Лос-Анджелесе не назовешь “центровым” – Детройт, Токио, Женева, Париж и Франкфурт задвигают его на второй план. Но тем не менее, невзирая на это и на кризис, охвативший мировую (и особенно американскую) автомобильную промышленность, интересных премьер хватило и на мотор-шоу в Калифорнии. Самые важные для россиян – это, конечно, новая Mazda3 и третье поколение популярного у нас люксового кроссовера Lexus RX.
<>
Сегодня начнет работу одна из крупнейших автомобильных выставок в мире, которая входит в пятерку самых значимых мотор-шоу, – Парижский автосалон. Прошедший недавно смотр в Москве отобрал у Парижа только две мировые премьеры реально совершенно новых автомобилей – Mitsubishi Pajero Sport и Renault Symbol. На самом деле, большинство автопроизводителей готовят новинки именно для показа во французской столице. И среди них есть очень ожидаемые модели.
<>
У компании Citroen в данный момент на российском рынке довольно неоднозначное положение. С одной стороны, имидж французского красивого автомобиля, не предназначенного для суровой эксплуатации, был в определенной степени развеян убедительными продажами С4. С другой стороны, все, кто хотел купить С4 – похоже, уже это сделали, а условно обновленный вариант, представленный на Московском автосалоне – 2008, хоть и прибавил свежести в облик автомобиля, но кардинальных изменений в объемах продаж вряд ли произведет.
<>
Московский международный автосалон (ММАС) получился очень “практичным”: все концепты, за исключением Mazda Kazamai, не первой свежести, зато много было серийных новинок в виде обновленных уже известных моделей, которые, безусловно, будут интересны потенциальным потребителям. Салон впервые проходил в третьем павильоне “Крокус-Экспо”, на месте которого пару лет назад было просто поле. Автопроизводители с комфортом разместились на огромных площадях, однако сами экспозиции показались достаточно скромными.
<>
<>
В этом году региональные автошоу, проходящие в странах с быстро растущим авторынком, отобрали у Парижа и Женевы значительную часть мировых премьер. В Китае одновременно и Mercedes, и Audi решили продемонстрировать свои самые горячие новинки – GLK и Q5, Toyota привезла в Питер европейскую премьеру в виде Land Cruiser 200, а ближайший Московский автосалон и подавно станет площадкой для большого количества разнообразных премьер. Приоритеты автопроизводителей сдвигаются на Восток, а европейцы кусают локти, ведь они задушили все современные интересные скоростные и внедорожные модели своей экологической паранойей.
<>
Один из самых привлекательных премиум-седанов на рынке обзавелся новыми моторами, переработанной подвеской и весьма интересной внешностью. Кто-то решил, что смена имиджа делает Ауди А6 ближе к покупателям, а кому-то не понравилась чрезмерная унификация с менее престижной А4. Как бы там ни было, а цифры продаж совсем скоро расскажут нам, кто был прав, а кто ошибался. Пока что сложно обвинять компанию в неправильных шагах, так как Audi держит первое место в своем сегменте и, судя по количеству инноваций и первому впечатлению, обновленный седан вряд ли отдаст кому-то лидирующие позиции. Тем более что конкуренты пока не предпринимают ответных шагов.